Типы организации и управления маркетинговой деятельностью
В практической деятельности финансово-кредитных и предпринимательских структур наибольшее распространение получили следующие типы организации и управления маркетинговой деятельностью.
Функциональный
Рыночный
Функциональная особенность данного типа организационно-управленческой структуры состоит в том, что специализация персональных менеджеров службы маркетинга направлена на отдельные географически обособленные рынки (рыночные сегменты, ниши, окна, города, области, регионы).
Товарный или продуктовый
Матричный
Организационно-управленческая система организации маркетингового направления, основана на использовании синергетического эффекта наложения товарной или продуктовой специализации (видам финансовым продуктов и услуг), и рыночной специализации (обслуживание отдельных рыночных сегментов и ниш).
Одним из перспективных направлений функционирования маркетинговых подразделений является разработка и принятие управленческих решений в инфокоммуникационном пространстве.
Основным центром, который призван исследовать потенциальных клиентов с использованием новых технологий, становится управление корпоративного банкинга.
Данное управление не имеет деления на отделы, в нем работают в основном персональные менеджеры, каждый из которых ведет несколько корпоративных клиентов.
Функционирование персонального менеджмента подразделяется на следующие этапы:
- предварительные переговоры с потенциальными клиентами, цель которой состоит в формировании четкого понимания потребностей клиента, составление перечня мероприятий по продаже ему необходимых банковских услуг, согласование с ним предлагаемого перечня и сроков внедрения продуктов;
- подготовительная работа по продаже пакетного предложения банковских продуктов, в ходе которой формируются необходимые пакеты документов для согласования с профильными службами банка о возможности сотрудничества с клиентом;
- оценка возможностей продаж пакета банковских продуктов и услуг клиенту, конечной целью которого есть подготовка клиентского (кредитного) досье для вынесения его на рассмотрение кредитного комитета банка;
- принятие решения о продаже персонифицированного пакета банковских продуктов клиенту и установление лимита на использование любых активных операций банка, или движения денежных потоков;
- оформление продажи банковских продуктов клиенту, договорное сопровождение и обеспечение принятых кредитным комитетом управленческих решений;
- шестой – послепродажное обслуживание финансовых продуктов и услуг, поддержание партнерских отношений с клиентом, постоянный мониторинг параметров его финансовой устойчивости с целью своевременного реагирования на возможные проблемы и продажи ему сопряженных банковских продуктов.
Маркетинговая служба персонального менеджмента направлена на формирование пакетного предложения банковских услуг, а также разрабатывать технологию продаж и коммуникаций. Потом эти предложения отрабатываются в рамках пилотного предложения выделенных клиентских группах, чтобы сделать вывод о реальной необходимости услуг и сформировать их стоимость.
Таким образом, главными направлениями в организации работы маркетинговой службы и создании информационной базы должно быть изучение и поиск наиболее привлекательных для банка индустрий и клиентов для разработки и внедрения новых технологий и пакетов услуг.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу