Прямой поиск

Прямым поиском в рекрутменте обычно называют непосредственный выход по инициативе рекрутера (хедхантера) на целевых кандидатов в целевых компаниях как результат тщательного анализа соответствующей индустрии и определения зон поиска.

Необходимость в прямом поиске возникает при работе над вакансиями разного уровня. Исторически считалось, что этот инструмент – атрибут работы хедхантеров, пользующихся им при поиске руководителей высшего звена. Однако на современном рынке труда этот метод применяется значительно шире, чем раньше: при работе над сложными, редкими позициями среднего и высокого уровня, но не только.

Без прямого поиска трудно найти кандидатов в узкой профессиональной нише, когда на рынке всего три или пять таких специалистов, которые к тому же не ищут работу и не рассылают резюме. При обострившейся борьбе за таланты, когда усилия компаний обоснованно направлены на удержание ценных специалистов, многие люди не реагируют на объявления о вакансиях – у них нет необходимости проявлять активность в поиске новой работы.

Прямой поиск – один из самых сложных инструментов рекрутера, требующий специального обучения и высокой квалификации. Иногда в начале работы над вакансией кажется, что ее можно закрыть более простыми методами, однако, когда размещение объявлений, поиск в Интернете и собственной базе данных не дают результата, наступает необходимость заняться прямым поиском.

Порой функциональные руководители охотно переманивают кандидатов лично, не привлекая своих рекрутеров или агентства, что технологически не является прямым поиском как таковым. Скорее это контакт по рекомендации или по знакомству – ведь собственная профессиональная деятельность и сложившийся круг общения позволяют менеджерам знать лучших специалистов в своей области.

В солидных компаниях не принято самостоятельно заниматься хедхантингом по причине репутационных рисков. Например, если возникает интерес к кандидату из компании-конкурента, то далеко не всегда представителю клиента бывает удобно туда звонить, поэтому компании предпочитают доверить прямой поиск профессиональным хедхантерам и агенствам или рекрутерам.

Квалифицированный рекрутер проведет по заказу все технологические операции прямого поиска, в том числе такие как:

  • анализ рынка и определение зоны поиска;
  • сбор информации и рекомендаций от экспертов рынка;
  • формирование списка целевых компаний и должностей;
  • сбор информации о кандидатах, работающих в различных компаниях;
  • составление списков имен для холодных звонков;
  • выход на потенциальных кандидатов;
  • презентация компании и позиции (по согласованию с клиентом);
  • работа с мотивацией кандидата, выявление и преодоление возражений;
  • диагностика кандидата: выяснение профессионального опыта кандидата и его анализ с точки зрения потребностей клиента и предоставление соответствующей информации заказчику;
  • установление отношений, достижение определенных договоренностей в рамках конкретных сроков, получение обратной связи;
  • подготовка в установленные сроки отчета для клиента по согласованному формату;
  • рекомендации по взаимодействию клиента и кандидата либо советы по изменению стратегии поиска.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)