Целевая ориентация управленческого решения

Предприятие представляет собой открытую целевую систему, причем цели предприятия определяются субъектами разной природы.

В идеальном случае должны быть достигнуты цели всех субъектов целеполагания (конкурентов в том числе).

Но в рамках существующей парадигмы производства и распределения благ, в условиях ограниченности ресурсов, руководители сталкиваются с конфликтами интересов, когда цели персонала не совпадают с целями руководства, цели конкурентов не совпадают с целями предприятия (почти аксиома), и, наконец, цели собственников предприятия не совпадают с целями управляющего персонала.

Одна из задач управления состоит в том, чтобы согласовать цели персонала с целями предприятия, а также по возможности согласовать цели предприятия с целями конкурентов.

Практика показывает, что довольно часто то, что воспринимается угрозой, при определенных обстоятельствах может стать возможностью, необходимо только создать такие обстоятельства, используя сильные стороны предприятия.

Интересно
Следовательно, принятия решений должны происходить по возможности в условиях максимально возможной определенности как внешней, так внутренней среды. И если внутренняя среда поддается диагностике, то с анализом внешней среды дела обстоят хуже.

Не зря на рынке преуспевают компании, имеющие специальные подразделения, занимающиеся мониторингом внешней среды.

Цели в данном случае являются антиподами проблем (цель – несуществующее, но желаемое состояние системы, а проблема – разрыв или неизбежность его появления между существующим и желаемым состояниями).

Таким образом, необходимо избавиться от проблем (решить их) – и цель будет достигнута.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)