Развернутое нейропсихологическое обследование
Развернутое нейропсихологическое обследование является структурным компонентом формирующего обучения и решает ряд задач:
- установление контакта с ребенком;
- диагностику особенностей эмоционально-личностной сферы (мотивация, круг интересов, система отношений, особенности вербальной и невербальной коммуникации и др.);
- диагностику уровня развития ВПФ: двигательной сферы (динамического, кинестетического, пространственного праксиса), слухоречевой и зрительной памяти, наглядно-образного и вербально-логического мышления, импрессивной и экспрессивной речи, зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, общей организации, произвольной регуляции, контроля деятельности;
- диагностику зоны ближайшего развития.
Для ребенка это обследование должно выступать как первый урок, первое занятие в новом для него качестве: он теперь ребенок, входящий в специальную группу детей, которых будут готовить в школу, т. е. он теперь «почти школьник», «почти взрослый». Для ребенка зачисление в такую группу можно преподнести как награду за хорошее поведение, хорошее выполнение заданий и т. п., и в то же время ребенок должен понять, что это накладывает на него большую ответственность.
При этом в ходе нейропсихологического обследования важно показать ребенку его слабые стороны, но главное состоит в том, чтобы показать ему его сильные стороны, делая акцент на том, что сильные его стороны помогут ему справиться с трудностями и ошибками.
Л. С. Выготский в свое время писал о том, что многие методики, с помощью которых психологи обследуют нормальных и анормальных детей, «обладают одной общей чертой, которая всех их роднит в одном определенном отношении.
Нейропсихологическое обследование направлено на выявление дефекта ВПФ и его механизмов. Однако процедура его проведения такова, что оно собирает материал, который дает нейропсихологу в первую очередь позитивный портрет состояния личности и ВПФ у ребенка и показывает его сильные стороны, «ближайшую зону» развития ребенка. Это достигается потому, что нейропсихологические методы являются не батареей, «кучей» методов (X. Джексон), а структурно-динамическим обследованием.
- Апробация методики формирующего обучения и ее результаты
- Формы организации занятий и отдыха детей
- Метод иллюстрации
- Метод «Слова по кругу»
- Проблема и задачи формирующего обучения детей
- Обсуждение результатов исследования
- Результаты исследования
- Характеристика групп испытуемых, задачи и методика исследования
- Состояние сферы образов-представлений у детей с трудностями обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу