Особенности содержания по физической культуре

Доступность содержания занятий по физической культуре определяется программным материалом, подобранным с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить 8 типов физкультурных занятий.

Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части). Условно занятия по физической культуре делятся на при основные части: вводную , основную и заключительную.

Вводная часть занятия(5-7 мин) настраивает дошкольников на выполнение двигательных заданий, активизирует их внимание, создает положительные эмоции. Водной части занятия следует использовать ходьбу в среднем темпе, с ускорение и замедление .Педагог напоминает детям что во время ходьбы они не опускали голову , спину держали прямо.

Вводная часть включает легкий бег в медленном темпе в течении 1-1,5 мин (в зависимости от уровня функциональных возможностях детей) дети могут так же бегать на носках, высоко поднимая колени, широкими шагами, в колонне, парами, в разных направления .

Основная часть занятий (15-29 мин) направлена на развитие у детей функциональных и двигательных возможностей , формирование умений и навыков выполнения комплексов общеразвивающих упражнений и основных видов движений, целенаправленное развитие физических качеств .

Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений , которые повторяются 4-5 раз. Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений в медленности или среднем темпе ,педагог показывает каждое упражнение , дети повторяют все действие за ним.

Особое внимание обращается на осанку детей, их дыхание(оно не должно быть учащенным). Детям предлагается упражнение с различными предметами (массажным мячом , обрусеем , гимнастической палкой, детской гантелей и т.д.).

Заключительной части занятия (4-5 мин) происходит постепенный переход от достаточной физической нагрузки к спокойному состоянию организма. Детям предлагаются мало подвижные игры на ориентировку в пространстве («Найди , что спрятано», «Найти свое место»),хороводные игры («Ручеек»), упражнение на релаксацию.

Интересно
В течение учебного года в учебном саду следует проводить занятий разного типа( игровые , сюжетно-игровые, тренировочные, контрольно- проверочные и тематические).

Игровое занятие состоит из 3-5 подвижных игр ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.) и игровых упражнение разной интенсивности . в вводную часть включают игры на внимание низкой и средней интенсивности. в основной части 2-3 игр вариативного характера. В заключительной части предлагаются малоподвижные игры.

Занятия тренировочного типа тренировочные занятия которые направлены на развитие функциональных и двигательных возможностей детей ( ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).

Сюжетно-игровые занятия — комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).

Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений).

Самостоятельные занятия Сюжетно-игровые занятия строятся на целостной сюжетно-игровой ситуации, где действия объединяются единым игровым сюжетом, отражающим окружающий мир ребенка («Магазин игрушек», «Ежиха и ежата», «Цирк» и др.).

Так же педагогу следует отвести место на тематические занятия , которые направлены на обучение детей играм с мячом , обручем , ходьбе на лыжах и езди на велосипеде ( самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером).

Тематические занятия ( с одним видом физических упражнений).

Контрольно-проверочные занятия Контрольно – проверочные занятия направлены на выявление индивидуальных показателей в разных видах основных движений (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)