Объективная сторона преступления по ст. 229.1 УК РФ
В соответствии с диспозицией ст. 229.1 УК РФ объективная сторона контрабанды выражается в действии в виде перемещения рассмотренных выше предметов через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Членами ЕАЭС являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика и РФ.
Легальное перемещение через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров регламентирует Таможенное законодательство ЕАЭС. Действия по перемещению НС, ПВ и иных запрещенных предметов через таможенную границу будут признаны незаконными в том случае, если они нарушают установленные Союзом правила.
В соответствии с п. 5 ППВС 2017 г. незаконным признается перемещение данных предметов через таможенную границу:
- вне установленных мест;
- в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах;
- с сокрытием от таможенного контроля (раскрывается в п. 6 ППВС);
- с недостоверным декларированием перемещаемых предметов (раскрывается в п. 7 ППВС);
- с недекларированием предметов (раскрывается в п. 7 ППВС);
- с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о предметах (раскрывается в п. 8 ППВС);
- с использованием поддельных или относящихся к другим предметам средств идентификации (раскрывается в п. 8 ППВС).
Таким образом, объективная сторона контрабанды – это незаконные ввоз или вывоз наркотиков и иных предметов преступления на таможенную территорию Союза или с таможенной территории Союза посредством их перемещения через таможенную границу Союза любым из перечисленных способов, в том числе путем международного почтового отправления.
Если контрабанда совершается вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов, то она признается оконченной с момента фактического пересечения наркотиками и иными предметами таможенной границы.
Если контрабанда совершается любым иным способом (например, недекларирование, сокрытие от таможенного контроля), то ее окончание переносится на более ранний момент – когда лицо в целях перемещения наркотиков через таможенную границу предоставляет таможенному органу таможенную декларацию или иной документ, допускающий ввоз (вывоз) данных предметов на (с) таможенную(ой) территорию(и) Союза.
Пленум по этому поводу отмечает, что правовое регулирование ввоза или вывоза товаров с территории одного государства на территорию другого государства может иметь свои особенности, которые необходимо учитывать при решении вопроса о преступности деяния.
В отличие от незаконного перемещения через таможенную границу, способы перемещения наркотиков через Государственную границу РФ в ППВС 2017 г. не раскрываются.
В судебной практике незаконным признается перемещение наркотиков и иных предметов через государственную границу:
- вне пунктов пограничного контроля, с сокрытием от данного контроля, при отсутствии разрешительных документов на ввоз (вывоз) контролируемых предметов;
- вне целей, предусмотренных законодательством; с использованием поддельных документов и т.д.
Момент окончания контрабанды при перемещении наркотиков через государственную границу следует определять по аналогии с контрабандой через таможенную границу.
Если международное почтовое отправление было регистрируемым, то местом совершения контрабанды будет считаться место международного почтового обмена, где совершались операции, связанные с выпуском заказного письма, бандероли, в которых находились наркотики.
Если почтовое отправление было нерегистрируемым, т. е. установить точное место его перемещения через границу невозможно, то местом совершения преступления нужно признавать почтовый адрес получателя или почтовой организации.
В судебной практике контрабанду признают оконченной и в том случае, если наркотики были обнаружены при досмотре международного почтового отправления, после чего были заменены на муляж и в дальнейшем получены адресатом.
Пленум ВС РФ отмечает: если наркотики последовательно перемещались и через таможенную, и через государственную границу, то контрабанда образует одно преступление, предусмотренное ст. 229.1 УК РФ, только в том случае, если будет доказан единый умысел на перемещение одного и того же предмета через обе границы.
Если же лицо переместило наркотики через таможенную границу, а потом у него возник умысел на пересечение с ними и Государственной границы, преступление уже нельзя признать единым, поэтому содеянное будет квалифицироваться как два самостоятельных преступления по ст. 229.1 УК РФ.
- Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ
- Организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов по ст. 232 УК РФ
- Квалифицирующие признаки по статье 230 УК РФ
- Ответственность за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества или их прекурсоры по ст. 231 УК РФ
- Квалифицирующие признаки по ст. 230 УК РФ
- Квалифицирующие признаки контрабанды
- Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств или их аналогов по ст. 230 УК РФ
- Субъективные признаки преступления по ст. 229.1 УК РФ
- Объект и предмет преступления по ст. 229.1 УК РФ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу