Методика изучения квадратов

Определенную трудность для младших школьников представляет осознание того, что любой квадрат является прямоугольником.

Причина в том, что целостный образ квадрата и прямоугольника уже сложился у большинства детей, а умением выделять существенные признаки фигуры они еще не овладели.

Поэтому очень важно продумать последовательность вопросов, организующих деятельность детей, направленную на выделение существенных признаков прямоугольника и квадрата.

Работа на уроке так и организуется, чтобы учащиеся видели, что квадрат — частный случай прямоугольника.

Например: Предлагается практическая работа: измерить стороны у нескольких прямоугольников, начерченных на доске или вырезанных из бумаги.

В результате измерения сторон прямоугольников выясняется, что есть прямоугольники, y которых все стороны равны между собой.

Дети могут сами вспомнить, что такие прямоугольники называются квадратами (исходя из формы).

Чтобы подчеркнуть, что квадраты — это прямоугольники с равными сторонами, включают следующие упражнения:

  1. Покажите прямоугольники, которые нельзя назвать квадратами.
  2. Найдите среди данных четырехугольников четыре прямоугольника.
  3. Найдите среди указанных прямоугольников два квадрата.

Методика изучения квадратов

Отношения многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат можно представить схематически:

Методика изучения квадратов

Эту схему можно затем использовать для проведения различных игр, например игры “Где мое место?”

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)