Метод параметрического ценообразования
Метод параметрического ценообразования эффективен при определении цен на продукты и услуги, основные потребительские параметры которых поддаются количественному исчислению, и эти параметры значимы для потребителя.
На основе проведенных экспертных оценок значимости для потребителей исследуемых параметров каждому из них присваивается рейтинг (сумма баллов). Их суммирование дает для потребителя интегральную оценку экономической ценности продукта или услуги.
Удельная цена одного балла определяется по следующей формуле:
Исходя из произведенных расчетов индивидуальное ценовое предложение, отличное от базисного определяется по следующей формуле:
При этом следует отметить, что количество параметров, позиционируемых баллами следует ограничить. Ограничение числа оцениваемых показателей связано с тем, что при значительном их количестве каждый из них занимает большой удельный вес.
К числу сильных сторон применения метода параметрического ценообразования относятся:
- ускорение и упрощение расчета цены продукта или услуги для каждого конкретного потребителя;
- делегирование принятия управленческих решений в области ценообразования на более низкие иерархические уровни менеджмента фирмы без риска нарушения корпоративной ценовой политики;
- создает у потребителя ощущения справедливости условий и механизма формирования расчетной цены продукта или услуги.
В результате снижается значимость конкретного показателя в параметрической модели. Также к недостаткам этой модели можно отнести высокую степень субъективности отбора параметров при назначении баллов и выборе удельных весов каждого отдельного значения.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу